Основной узел автоматики безопасности - клапан-отсекатель с подключенными к нему одинаковыми датчиками: тяги и погасания пламени. Устройство датчика тяги: внутри металлического кожуха установлена биметаллическая пластина, которая слева закреплена с помощью винта на нижней образующей кожуха, а справа касается стального шарика, являющегося клапаном датчика.
В нерабочем (холодном) состоянии биметаллическая пластина удерживает шарик в прижатом к седлу положении. Шарик легко может перемещаться внутри бронзового насадка-стаканчика, который навинчивается и слегка затягивается на конце корпуса датчика.
В случае отсутствия тяги в дымоходе продукты сгорания направятся из топочного пространства наружу через постоянно открытую амбразуру датчика тяги и нагреют биметаллическую пластину. Вследствие этого правое свободное крыло пластины отойдет от шарика и пружина отожмет его от седла, а газ, заполняющий внутреннюю полость подводящей к датчику тяги импульсной трубки, выйдет наружу и сбросить избыточное давление как внутри трубки, так и в подключенной к ней полости Г клапана-отсекателя.
Принцип действия датчика погасания пламени аналогичен датчику тяги, только наоборот. Его биметаллическая пластина крепится не внутри защитного кожуха, а на запальной горелке.
До розжига запальной горелки пластина находится от шарика-клапана на расстоянии 3 мм и линия сброса датчика открыта.
После розжига запальной горелки датчик погасания пламени сработает. Свободный конец поднимется навстречу шарику-клапану и начнет поднимать его до тех пор, пока он не прижмется к внутренней кромке сквозного центрального отверстия корпуса датчика и не загерметизирует линию сброса датчика погасания пламени. Следует отметить, что линия сброса да этого момента была открыта, что обеспечивало нормальную работу системы и проход газа через клапан-отсекатель на горелки.
Если пламя на запальной горелке погаснет, прекратится нагрев сгиба биметаллической пластины, которая перестанет прижимать шарик-клапан датчика погасания пламени, и он отойдет от седла. В результате этих перемещений газ выйдет из импульсной линии и из связной с нею полости Г клапана-отсекателя.
( продолжение следует...)
Комментариев нет:
Отправить комментарий