Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

вторник, 18 декабря 2018 г.

Лазерная передвижная лаборатория.


Передвижная лаборатория с использованием ЛГА, предназначенной для обнаружения места утечки газа из подземных газопроводов, смонтирована на шасси автомобиля типа УАЗ. Кузов автомобиля разделен перегородкой на два отсека: агрегатный и приборный. Верхняя часть перегородки, разделяющая кабину водителя и кузов, снята. Боковые стенки, потолок и пол приборного отсека покрыты теплоизоляционным и облицовочным материалом. В приборном отсеке установлены анализатор ЛГА, воздухозаборник, выносное пробоотборное устройство, кресло и два ящика, в которые укладывают газоанализатор и другие контрольно-измерительные приборы. В агрегатном отсеке находятся бензиновый электроагрегат, побудитель расхода и огнетушитель.
В передней части автомобиля на раме установлен кронштейн для крепления пробоотборных устройств, которые гибким шлангом соединяют с системой ЛГА и побудителем расхода. Приборный и агрегатный отсеки вентилируются через жалюзи и отверстия в боковых стенках кузова.
В приборном отсеке имеется радиостанция, обеспечивающая связь с диспетчерской службой газового хозяйства. Принцип работы лаборатории основан на измерении поглощения инфракрасного излучения метаном. В качестве источника излучения используют лазер, излучающий на длине волны 3,39 мкм. Применение лазера обеспечивает высокую избирательность системы ЛГА.
Анализ проводят следующим образом: через пробоотборное устройство и устройство пробоподготовки с помощью побудителя расхода засасывают пробу воздуха в измерительную кювету. При этом излучение лазера разделяется на два луча: опорный и измерительный. Измерительный луч, прежде чем попасть на фотоприемник, проходит через измерительную кювету. Поглощение пробой излучения измерительного луча пропорционально концентрации метана в пробе. С фотоприемника сигналы поступают в измерительный блок, в котором происходит преобразование и сравнение опорного и измерительного сигналов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий