Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

вторник, 16 апреля 2019 г.

Регулятор РДГ-80., часть 2

Регулятор работает следующим образом.
Для пуска регулятора в работу необходимо открыть перепускной вентиль, входное давление газа поступает по импульсной трубке в надклапанное пространство исполнительного устройства. Давление газа до отсечного клапана и после него выравнивается. Поворотом рычага открываем отсечный клапан. Давление газа через седло отсечного клапана поступает в надклапанное пространство исполнительного устройства и по импульсному газопроводу - в подклапанное пространство стабилизатора. Под усилением пружины и давлением газа клапаны исполнительного устройства закрыты.
Пружина стабилизатора настроена на заданное выходное давление газа. Входное давление газа редуцируется до заданной величины (0,3...0,5)10 в пятой степени Па, поступает в надклапанное пространство стабилизатора и через сверление - в подмембранное пространство стабилизатора и по импульсной трубке - в подклапанное пространство регулятора давления (пилота). Сжимающая регулировочная пружина пилота воздействует на мембрану, мембрана опускается вниз, через тарелку действует на шток, который перемещает коромысло. Клапан пилота открывается. От регулятора управления (пилот) газ через регулируемый дроссель поступает в подмембранную полость исполнительного механизма. Через дроссель подмембранная полость исполнительного устройства соединяется с полостью газопровода за регулятором. Давление газа в подмембранной полости исполнительного устройства больше, чем в надмембранной. Мембрана с жестко соединенным с ней штоком, на конце которого закреплен малый клапан, придет в движение и откроет проход газу через образовавшуюся щель между управлением малого клапана и малым седлом, которое непосредственно установлено в большом клапане. При этом большой клапан под действием пружины и входного давления прижат к большому седлу, и поэтому расход газа определяется проходным сечением малого клапана.
Выходное давление газа по импульсным линиям (бес дросселей) поступает в подмембранное пространство регулятора давления (пилот), в надмембранное пространство исполнительного устройства и на мембрану механизма контроля отсечного клапана.
При увеличении расхода газа под действием управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства мембрана придет в дальнейшее движение и шток своим выступом начнет открывать большой клапан и увеличит проход газа через дополнительно образовавшуюся щель между уплотнением большого клапана и большим седлом.
При уменьшении расхода газа большой клапан под действием пружины и отходящего в обратную сторону под действием измененного управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства штока с выступами уменьшит проходное сечение большого клапана и в дальнейшем перекроет большое седло, при этом малый клапан остается открытым, и регулятор начнет работать в режиме малых нагрузок. При дальнейшем уменьшении расхода газа малый клапан под действием пружины и управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства вместе с мембраной придет в дальнейшее движение в обратную сторону и уменьшит проход газа, а при отсутствии расхода газа малый клапан перекроеи седло.
  В случае аварийных повышений или понижений выходного давления мембрана механизма контроля перемещается влево или вправо, шток отсечного клапана выходит из соприкосновения со штоком механизма контроля, отсечный клапан под действием пружины перекрывает вход газа в регулятор.

1 комментарий:

  1. Я как понимаю если пилот полностью выключен и чашка у меня в руках то мембрана не подаёт вообще газ !!!И если у меня при запуске скачит давление мне надо выкрутить пилот чтоб в ручную задать давление подачи?

    ОтветитьУдалить