Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

четверг, 30 мая 2019 г.

Ввод в эксплуатацию.


Приемка и ввод в эксплуатацию газорегуляторных пунктов проводятся в следующей последовательности: проверка исполнительно-технической документации; проверка соответствия монтажа и оборудования проектам; ревизия ГРП; проверка газопроводов и оборудования на герметичность; ввод в эксплуатацию.
Комиссии предъявляется необходимая исполнительно-техническая документация. Оборудование ГРП должно соответствовать проекту. Главная задача ревизии - установить укомплектованность и исправность оборудования: регулятора, фильтра, предохранительных, сбросных запорных устройств, КИП.
Проверку на герметичность газопроводов и оборудования ГРУ производит строительно-монтажная организация в присутствии представителя заказчика. Испытание на герметичность необходимо для выявления дефектов в оборудовании, трубах и их соединениях.
Испытание газопроводов и оборудования ГРП на герметичность в зависимости от конструкций регуляторов и арматуры может проводиться в целом или по частям (до регулятора и после него). Если испытание проводится в целом, то нормы испытательных давлений принимают по давлению газа до регулятора. При испытании по частям нормы испытательных давлений устанавливают отдельно до и после регулятора давления.
Продолжительность испытания ГРП на герметичность 12 ч. Видимого падения давления по манометру не должно быть, если используют манометр с классом точности 0,6, а если манометр с классом точности 0,15 или 0,4, то допускается падение давления не более, чем на одно деление шкалы.
До ввода в эксплуатацию ГРП необходимо трубы и арматуру продуть газом. Продувку производят с соблюдением всех мероприятий, указанных в наряде на газоопасные работы. Воздух вытесняется под давлением газа 1000...1500 Па путем сброса газовоздушной смеси в атмосферу. Для сброса можно использовать специальную свечу, гидрозатвор или сбросной клапан.
Продувку газопровода на участке от задвижки в колодце до задвижки перед фильтром целесообразно производить через байпасную линию на свечу. После этого следует произвести продувку оборудования ГРП. Продувку заканчивают после анализа газовоздушной смеси.
После продувки приступают к наладке оборудования ГРП, последовательность операций указывается в инструкциях. Примерная последовательность операций: с помощью штока и сцепления рычагов открывают предохранительный клапан; ослабляют пружину пилота и разгружают рабочую мембрану регулятора, открывают выходную задвижку за регулятором; медленно приоткрывают входную задвижку и пропускают газ на регулятор; мембрана регулятора перемещается вверх, и клапан открывается, одновременно по импульсной трубке газ попадает в надмембранную полость регулятора; мембрана регулятора в этот момент испытывает давление одинаковой величины сверху и снизу, т.е. находится в равновесии, клапан регулятора под действием своей массы и массы штока переместится вниз и прикроет седло, т.е. расход газа прекратится. Для возобновления расхода газа необходимо: поджать регулировочную пружину пилота; режим давления газа контролировать выходным манометром; медленно открыть входную и выходную задвижки, включить регулятор под нагрузку и сброс газа в атмосферу прекратить; настроить на заданные режимы работы предохранительный и сбросной клапаны, регулятор давления газа; определить перепад давления газа на фильтре; проверить герметичность резьбовых и фланцевых соединений мыльной эмульсией.
Для настройки предохранительно-запорного клапана на минимум кладут груз на шток мембраны, с помощью пилота снижают давление газа и по манометру определяют то давление, при котором клапан срабатывает. Если молоток клапана опускается при давлении более высоком, чем положено, то груз уменьшают. Настройку клапана на максимум производят аналогичным способом, но вместо грузов используют упругость пружины, смонтированной на его корпусе. Гидрозатвор настраивают после заливки в него жидкости. Уровень воды обеспечивает срабатывание гидрозатвора до срабатывания предохранительного клапана на максимум.
При включении регуляторов необходимо: проверить входное и выходное давления (входная задвижка и ПЗК должны быть закрыты, нажимный винт пилота вывернут, задвижки на байпасе закрыты, а краны на импульсных линиях и к КИП, а также перед сбросными устройствами открыты); открыть входную задвижку; открыть предохранительный клапан и поставить ударник в рабочее положение (постепенно заворачивать нажимный винт пилота до достижения заданного давления газа).
При выключении регулятора необходимо: проверить входное и выходное давления; вывернуть нажимный винт пилота; закрыть предохранительный клапан и входную задвижку.
Для повышения выходного давления газа необходимо: проверить выходное и входное давления газа; постепенным ввертыванием нажимного винта пилота установить требуемое давление газа.
Для снижения выходного давления нажимный винт пилота необходимо вывернуть до достижения заданной величины давления газа.
Для открытия ПЗК необходимо: проверить входное и выходное давления газа; вывернуть нажимный винт пилота; открыть клапан и поставить ударник в рабочее положение; ввернуть нажимный винт пилота и восстановить заданное давление газа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий