Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

воскресенье, 23 июня 2019 г.

Текущий ремонт.


При текущем ремонте ГРП производят плановый ремонт (ревизию оборудования), включающий в себя: разборку регуляторов, предохранительных клапанов, фильтров с заменой и ремонтом изношенных частей; разборку, проверку и смазывание технологического оборудования в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; государственную поверку манометров; проверку и прочистку дымоходов; ремонт системы отопления; заделку трещин и неплотностей в стенах, отделяющих помещение, где установлены отопительные установки, от основного помещения; проверку состояния и работы отопительных установок, плотность всех соединений, смазывание кранов, прочистку отверстий горелок и форсунок, спая термопары, исправность тяги соединительных труб.
Задвижки, не обеспечивающие необходимой плотности закрытия, разбирают, их полость очищают от пыли и грязи, проверяют состояние запорных поверхностей клина и колец, задвижки промывают керосином. Если после этих операций задвижка не обеспечивает необходимой плотности, то она подлежит замене.
При плановом ремонте оборудования ГРП (ревизии) проводят всестороннюю проверку газового оборудования. При этом могут проводиться сварочные и другие огневые работы, допускаемые в исключительных случаях при условии принятия мер, обеспечивающих безопасность работ. На время проведения ревизии потребители снабжаются газом через обводной газопровод (байпас). Последовательность операции должна быть в строгом соответствии с инструкцией. Примерная последовательность работ при переводе работы ГРП с регулятора на обводной газопровод: вывести из зацепления молоток ПЗК и закрыть кран на его импульсной линии; медленно, следя за показаниями манометра, приоткрыть задвижки на байпасе и поднять выходное давление газа на 100...200 Па выше установленного режима; вывернуть регулировочный винт пилота и медленно закрыть задвижку перед регулятором; с помощью задвижек на байпасе снизить выходное давление на 100...200 Па и отрегулировать его по показаниям манометра (регулировку производят задвижкой, второй по ходу газа); отключить ПЗК и закрывать задвижку после регулятора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий