Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

понедельник, 9 сентября 2019 г.

Неисправности регуляторов давления типов РДС и РДУК.


Регулятор давления не подает газ потребителям. В этом случае возможны такие неисправности : произошел разрыв мембраны или в ней образовались отверстия - давление газа над и под мембраной выровнялось, клапан под действием груза закрылся, подача газа прекратилась (для обнаружения этой неисправности необходимо разобрать регулятор и мембрану заменить новой); пружина регулятора пилота вышла из строя - прекратилась нагрузка на мембрану пилота, клапан его закрылся (неисправность обнаруживают при снятии пружины пилота); пилот перестал действовать, клапан регулятора закрылся - входное давление газа возросло и стало равным выходому (у РДС над мембраной, у РДУК под ней), произошло засорение импульсной трубки сброса (неисправность обнаруживают при снятии импульсной трубки), засорился клапан пилота или произошло его обмерзание.
Регулятор повышает давление газа из-за следующих неисправностей: неплотно закрыт клапан (проверяют плотность закрытия клапана регулятора), у РДС подобный дефект можно обнаружить, подложив лист чистой бумаги под клапан и прижав клапан к седлу (на бумаге отпечатается контур седла и клапана с их дефектами), а у РДУК дефект обнаруживают при снятии верхней крышки; произошел разрыв мембраны пилота, давление газа перестало противодействовать пружине, клапаны пилота и регулятора полностью открылись (неисправность обнаруживают при разборке пилота); шток клапана заело, клапан завис; если уменьшится расход газа потребителями, может произойти увеличение давления после регулятора, неисправность можно обнаружить, изменив режим работы регулятора; импульсная трубка, подающая газ с высокой стороны, засорена (давление у РДС падает над мембраной, а у РДУК - под мембраной).
При проведении пусконаладочных работ могут наблюдаться случаи "качки" регулятора (недопустимого колебания регулирования выходного давления газа выше плюс минус 10%). Эту "качку" необходимо ослабить за счет некоторого снижения начального давления (прикрыть выходную задвижку), но при понижении начального давления может одновременно уменьшиться и выходное давление; "качка" почти не устраняется и пропадает только при едва заметном перепаде на регуляторе. Причина такой неисправности - отсутствие дросселя, ограничивающего сброс газа из пилота. Необходимо отвинтить штуцер и поставить дроссель соответствующего диаметра. После настройки регулятора на выходное давление надо включить регулятор на продувочную свечу; если "качка" уменьшилась недостаточно, закрыть кран импульсной трубки пилота. Выходное давление газа при этом может несколько уменьшиться, в этом случае необходимо поднять выходное давление до заданного путем дополнительной настройки пилота.

Комментариев нет:

Отправить комментарий