В свою очередь, возрастание давления газа в полости Г приведет к следующим изменениям в состоянии элементов клапана-отсекателя. В полости А - избыточное давление, и клапан будет находиться в приподнятом положении. В полости Б малая мембрана будет находиться в верхнем положении под воздействием штока большой мембраны, тоже находящейся в верхнем положении. В полости В обе мембраны занимают максимальное верхнее положение, а сама полость будет заполнена воздухом под атмосферным давлением. В полости Г- избыточное давление газа, поступающего туда из полости А через дроссель 32 импульсной трубки 34, и большая мембрана будет находиться в максимальном верхнем положении.
После этого можно отпустить пусковую кнопку и перевести ручку запорно-регулирующего крана в открытое положение, что приведет к подаче газа на основную горелку и ее воспламенению от горящей запальной горелки. При срабатывании любого из датчиков погасания пламени или тяги шарик-клапан датчика отходит от седла и обеспечивает сброс газа из соединительной трубки и полости Г клапана-отсекателя в атмосферу. У датчика погасания пламени это происходит в том случае, когда пламя запальной горелки не нагревает сгиб биметаллической пластины. Это приводит к тому, что свободный конец пластины перестает прижимать к седлу шарик-клапан, который под действием отжимной пружины отходит от него и открывает проход для газа.
У датчика тяги при отсутствии или опрокидывании тяги продукты сгорания выходят из топочного пространства и обтекают биметаллическую пластину, которая нагревается и срабатывает, так как ее свободный конец отходит от клапана-шарика и открывает проход для газа.
Следует иметь в виду, что полость Г быстро теряет избыточное давление газа. Это объясняется тем, что диаметр дросселя 32 на импульсной трубке 34 гораздо меньше диаметра отверстия, через которое сбрасывается газ в датчиках. Изменение давления в полости Г сразу сказывается на положении мембран. При падении давления газа в полости Г большая мембрана смещается вниз, шток клапана основного прохода вместе с малой мембраной также смещаются вниз. Это приводит к тому, что клапан основного прохода садится на седло и прекращается проход газа на основную и запальную горелки, т.е. срабатывает клапан-отсекатель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий