Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

понедельник, 4 июня 2018 г.

Пересечения газопроводов с различными препятствиями.

Переходы газопроводов всех давлений через реки, каналы, овраги, железные и автодороги могут быть подводными (дюкерными), подземными или надземными.
При подземном пересечении железнодорожных путей и автострад газопроводы прокладывают в специальные футляры, а концы футляров для герметичности уплотняют просмоленной льняной прядью с заливкой битумом. В этих местах газопроводы общей сети прокладывают на глубине 2,0 м - при производстве работ открытым способом, 2,5 м - при производстве работ методом прокалывания. Расстояние берется от подошвы рельса до верха футляра.
При пересечении автомобильных дорог I, II и III категорий, трамвайных путей расстояния принимают 1 м от верха футляра до верха покрытия дорог при производстве работ открытым способом, 1,5 м - при производстве работ методом продавливания, горизонтального бурения или щитовой проходки, 2,5 м - при производстве работ методом прокалывания.
При пересечении железных дорог толщину стенки трубы газопровода берут на 2...3 мм больше расчетной, при этом трубы с утолщенной стенкой прокладывают не менее чем на 50 м в стороны от конца футляра, глубина засыпки газопровода не менее 2,1 м.
В местах пересечения подземным газопроводом каналов тепловой сети, коммуникационных коллекторов, каналов различного назначения с проходом над или под пересекаемым сооружением следует предусматривать прокладку газопровода в футляре, выходящем на 2 м в обе стороны от наружных стенок пересекаемых сооружений, а также проверку неразрушающими методами контроля всех сварных стыков в пределах пересечения и по 5 м в обе стороны от наружных стенок пересекаемых сооружений. На одном конце футляра следует предусмотреть контрольную трубку, выходящую под ковер.
Газопроводы должны иметь отключающие устройства, устанавливаемые на расстоянии не более 1000 м от места пересечения. Причем если газопровод кольцевой, то отключающие устройства ставят с обеих сторон, если тупиковый - то со стороны входа газа. На газопроводах внутри футляра должно быть минимальное количество сварных соединений, которые проверяют физическим методом контроля. Участок газопровода покрывают весьма усиленной изоляцией и укладывают на центрирующих диэлектрических прокладках.
В конце футляра устанавливают контрольную трубку, с ее помощью можно обнаружить наличие газа в футляре. Нижнюю часть трубки приваривают к футляру, а пространство между футляром и газопроводом засыпают мелким гравием или слоем щебня. Конец трубки выводят под ковер и закрывают пробкой.
Надземные переходы выполняют через водные преграды с неустойчивым руслом и берегами, с высокими скоростями течения воды, а также через глубокие овраги.
  В городских условиях переходы через водные преграды, как правило, делают подводными двухниточными. При этом каждая нитка должна обеспечить 75% расчетного расхода газа. Место устройства перехода через реку выбирают на прямолинейном участке со спокойным течением, с устойчивым руслом и неразмываемыми пологими берегами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий