Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

пятница, 22 февраля 2019 г.

Ремонт запорных устройств.


Характерные неисправности запорных устройств: утечка газа в сальниках и во фланцевых соединениях.
В процессе эксплуатации задвижек и кранов возникают такие неисправности, как отрыв фланца, поломка нажимной буксы сальника, поломка крышки сальника самосмазывающегося крана, трещины в корпусе задвижек. Утечки газа, вызванные этими неисправностями, чрезвычайно опасны и могут быть причиной серьезный аварий.
Утечки во фланцевых соединениях устраняют подтягиванием болтов или сменой прокладок. Перед установкой новых прокладок фланцы очищают от сурика, белил и прокладок. Работы проводят при низком давлении газа с соблюдением мер безопасности.
Утечки газа в сальниках устраняют подтягиванием сальника или сменой сальниковой набивки. Большинство утечек связано с тем, что сальник набит не специальной набивкой, а обыкновенной паклей, смазанной тавотом или солидолом. Такая набивка недолговечна. Многое зависит и от равномерного натяжения на жимной буксы с помощью накидных болтов. Односторонняя перетяжка болтов может вызвать надлом фланца буксы и привести к утечке газа. Необходимо следить за тем, чтобы сальник не был сильно затянут, так как это может привести к изгибу шпинделя и выходу из строя задвижки.
Если задвижка закрыта не полностью и для закрытия или открытия требуется большое усилие, то следует проверить шпиндель задвижки, который может оказаться погнутым. В этом случае заменяют шпиндель или полностью задвижку.
Могут быть случаи, когда задвижка легко закрывается, шпиндель исправен, но отключение негерметичное. Это - следствие того, что задвижки эксплуатировались с неполностью открытыми запорными дисками и под действием различных примесей в газе часть дисков износилась и задвижка потеряла герметичность. Характерные повреждения чугунных задвижек - различного рода трещины во фланцах и корпусе. Такие задвижки не ремонтируют, а заменяют.
Для замены задвижки на разъединяемых участках газопровода необходимо отключить электрозащиту, если она имеется, и установить перемычку для предотвращения искрообразования от действия блуждающих токов. Если перемычку установить нельзя, то работы, связанные с разъединением газопровода, следует проводить после продувки газопровода воздухом. Новую чугунную задвижку устанавливают вместе с компенсатором. При этом гайки на стяжных болтах освобождают, чтобы обеспечить работу компенсаторов.
Перед установкой компенсатора проводят его предварительную растяжку или сжатие с учетом температуры окружающего воздуха. Характерная неисправность компенсаторов - утечка газа из фланцевых соединений, возникающая вследствие периодически повторяющихся растягивающих и сжимающих усилий, которые приводят к ослаблению болтовых креплений фланцев и могут вызвать срыв реьбы у болтов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий