Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

четверг, 21 февраля 2019 г.

Механические повреждения газопроводов и сооружений на них.


Наибольшее количество механических повреждений приходится на газовые вводы. Это объясняется тем, что большинство строительно-монтажных и других работ, при производстве которых повреждаются газопроводы, ведется вблизи зданий.
Чаще всего возникают такие механические повреждения:
раздавливание и разрыв газопроводов малых диаметров при осадке сооружений, пересекающих газопроводы (коллекторы теплосети, колодцы водопровода и канализации);
обрыв ввода при осадке грунта, которым засыпались пазухи возле фундамента вновь выстроенного здания;
отрыв ввода от распределительного газопровода или разрыв ввода при раскопке траншей экскаваторами;
случайные пробоины тела трубы пиками отбойных молотков при разработке мерзлого или плотнослежавшегося грунта;
обрыв гидрозатвора на вводе при обвале незакрепленной стенки раскопанной рядом траншеи;
коррозионные повреждения газопроводов.
Повреждения газопроводов сопровождаются значительными утечками газа и проникновением его в подвалы зданий и другие подземные коммуникации и сооружения. Особая опасность возникает при проникновении газа в подвальные помещения зданий. Если место проникновения газа установлено, необходимо вдоль фундамента на глубину около 1 м выкопать траншею, чтобы прекратить доступ газа через фундамент и дать ему выход в атмосферу.
Механические повреждения встречаются также на распределительных газопроводах в основном из-за нарушения правил производства строительно-монтажных работ. Распределительные газопроводы имеют большое количество устройств (конденсатосборники, отключающие приборы, установленные в колодцах, контрольные трубки и пункты и т.д.), повреждение которых может привести к серьезным авариям.
Крышки коверов ломаются чаще всего в тех местах, где коверы установлены не в одной плоскости с дорожным покрытием. Проломы чугунных крышек часто приводят к повреждению арматуры. Стальные крышки продавливаются и в результате изгибаются. Поврежденная арматура может стать причиной пожаров, так как вытекающий газ воспламеняется от искр, вылетающих из выпускных патрубков транспорта, или других источников огня.
В тех местах, где газопроводы проложены вблизи трамвайных путей или под трассой движения троллейбусов, возникает вибрационное колебание дорожного покрытия. Колебания, передаваясь на газопроводы, могут стать причиной разрыва стыков. Особенно опасны вибрационные колебания для газопроводов, проложенных под мостами, по которым проходят трамвайные и троллейбусные линии. Опасны для сварных стыков и ударные нагрузки. На практике имели место случаи разрыва стыков при забивке свай вблизи газопроводов и трамбовке грунта над газопроводом различными ударными механизмами.
Наибольшая опасность возникает при производстве строительных работ экскаваторами или бульдозерами вблизи газопроводов. Характерные повреждения, возникающие при небрежной работе этих механизмов: пробоины в стенках газопровода зубьями ковша экскаватора, смятие труб и повреждение изоляции, обрыв отключающих устройств, труб и т.д. Большинство таких повреждений можно предотвратить, если строительные организации до начала работ получает от соответствующих представителей газового хозяйства письменное уведомление установленной формы о порядке производства работ вблизи газопровода с указанием мер предосторожности и эскиз с привязками и глубиной прокладки газопровода. Правила безопасности предусматривают, что при производстве земляных работ вблизи газопроводов ударные механизмы для рыхления грунта можно применять на расстоянии не ближе чем 3 м от газопровода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий