Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

четверг, 8 января 2015 г.

Регулятор РДГ-80.

Регулятор РДГ-80. Разрабатывается и осваивается производство базовых образцов параметрического ряда комбинированных регуляторов  для районных ГРП на условные проходы 50, 80, 100, 150 мм, которые лишены недостатков, присущих другим регуляторам.
Каждый тип регуляторов предназначен для редуцирования высокого или среднего давления газа на среднее или низкое, автоматическое поддержание выходного давления на заданном уровне независимо от изменения расхода и входного давления, а также для автоматического отключения подачи газа при аварийных повышении и понижении выходного давления сверх допустимых заданных значений.
Область применения их - ГРП и узлы редуцирования ГРУ промышленных, коммунальных и бытовых объектов.
Регуляторы этого типа непрямого действия.
В состав регулятора входят : исполнительное устройство, стабилизатор, регулятор управления (пилот).
Регулятор давления газа РДГ-80 обеспечивает устойчивое и достаточно точное регулирование (неравномерность регулирования не превышает -+5% давления газа во всем диапазоне расходов) давления газа от минимального до максимального, тем самым повышая надежность работы систем газоснабжения. Это достигается тем, что регулирующий клапан исполнительного устройства выполнен в виде двух подпружиненных клапанов разных диаметров, обеспечивающих устойчивость регулирования во всем диапазоне расходов, а в регуляторе управления (пилоте) рабочий клапан расположен на двуплечем рычаге, противоположный конец которого подпружинен, задающее усилие на рычаг накладывается между опорой рычага и пружиной. Так обеспечиваются герметичность рабочего клапана и точность регулирования пропорционально соотношению плеч рычага.
Исполнительное устройство состоит из корпуса, внутри которого установлено большое седло. Мембранный привод включает мембрану жестко соединенного с ней штока, на конце которого закреплен малый клапан, между выступом штока и малым клапаном свободно расположен большой клапан, одновременно на штоке закреплено седло малого клапана. Оба клапана подпружинены. Шток перемещается во втулках направляющей колонки корпуса. Под седлом расположен шумогаситель, выполненный в виде патрубка с щелевыми отверстиями.
Стабилизатор предназначен для поддержания постоянного давления на входе в регулятор управления (пилот), т. е. для исключения влияния колебаний входного давления на работу регулятора в целом.
Стабилизатор выполнен в виде регулятора прямого действия и включает в себя корпус, узел мембраны с пружинной нагрузкой, рабочий клапан, который расположен на двуплечем рычаге, противоположный конец которого подпружинен. При такой конструкции удалось достигнуть герметичности рабочего клапана регулятора управления и стабилизировать выходное давление.
Регулятор управления (пилот) изменяет управляющее давление в надмембранной полости исполнительного устройства с целью перестановки регулирующих клапанов исполнительного устройства в случае рассогласования системы регулирования.
Надклапанная полость регулятора управления импульсной трубкой через дроссельные устройства связана с подмембранной полостью исполнительного механизма и со сбросным газопроводом.
Подмембранная полость связана импульсной трубкой с надмембранной полостью исполнительного механизма. С помощью регулировочного винта мембранной пружины регулятора управления настраивают регулирующий клапан на заданное выходное давление.
Регулируемые дросселя из подмембранной полости исполнительного устройства и сбросной импульсной трубке служат для настройки на спокойную работу регулятора.
Регулируемый дроссель включает в себя корпус, иглу с прорезью и пробку.
Манометр служит для контроля давления после стабилизатора.
Механизм контроля отсечного клапана обеспечивает непрерывный контроль выходногодавления и выдачу сигнала на срабатывание отсеченого клапана в исполнительном устройстве при аварийных повышении и понижении выходногодавления сверх допустимых заданных значений.
Механизм контроля состоит из разъемного корпуса, мембраны, штока большой и малой пружин, уравнивающих действие на мембрану импульса выходного давления.
Перепускной вентиль предназначен для уравновешивания давления в камерах входного патрубка до и после отсечного клапана при введении его в рабочее состояние.
Для пуска регулятора в работу необходимо открыть перепускной вентиль, входное давление газа поступает по импульсной трубке в надклапанное пространство исполнительного устройства. Давление газа до отсеченого клапана и после него выравнивается. Поворотом рычага открываем отсеченый клапан. Давление газа через седло отсеченого клапана поступает в наклапанное пространство исполнительного устройства и по импульсному газопроводу - в подклапанное пространство стабилизатора. Под усилением пружины и давлением газа клапаны исполнительного устройства закрыты.
Пружина  стабилизатора настроена на заданное выходное давление газа. Входное давление газа редуцируется до заданной величины (0,3-0,5) 105 Па, поступает в надклапанное пространство стабилизатора и через сверление - в подмембранное пространство стабилизатора и по импульсной трубке - в подклапанное пространство регулятора давления (пилота).
Сжимающая регулировочная пружина пилота воздействует на мембрану, мембрана опускается вниз, через тарелку действует на шток, который перемещает  коромысло. Клапан пилота открывается. От регулятора управления (пилота) газ через регулируемый дроссель поступает в подмембранную полость исполнительного механизма. Через дроссель подмембранная полость исполнительного устройства соединяется с полостью газопровода за регулятором. Давление газа в подмембранной полости исполнительного устройства больше, чем в надмембранной. Мембрана с жестко соединенным с ней штоком, на конце которого закреплен малый клапан, придет в движение  и откроет проход газу через образовавшуюся щель между малым клапаном и малым седлом, которое непосредственно установлено в большом клапане. При этом большой клапан под действием пружины и входного давления прижат к большому седлу, и поэтому расход газа определяется проходным сечением малого клапана.
Выходное давления газа по импульсным линиям (без дросселей) поступает в подмембранное пространство регулятора давления (пилот), в надмембранное пространство исполнительного устройства и на мембрану механизма  контроля отсечного клапана.
При увеличении расхода газа под действием управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства мембрана  придет в дальнейшее движение и шток своим выступом начнет открывать большой клапан и увеличит проход газа через дополнительно образовавшуюся щель между уплотнением большого клапана и большим седлом.
При уменьшении расхода газа большой клапан под действием пружины и отходящего в обратную сторону под действием измененного управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства штока с выступами  уменьшит проходное сечение большого клапана и в дальнейшем перекроет большое седло, при этом малый клапан остается открытым , и регулятор начнет работать в режиме малых нагрузок. При дальнейшем уменьшении расхода газа малый клапан под действием пружины и управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства вместе с мембраной придет в дальнейшее движение в обратную сторону и уменьшит проход газа, а при отсутствии расхода газа малый клапан перекроет седло.
В случае аварийных повышений или понижений выходного давления мембрана механизма контроля перемещается влево или вправо, шток отсечного клапана выходит из соприкосновения со штоком механизм  контроля, отсечный клапан под действием пружины перекрывает вход  газа в регулятор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий