Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

четверг, 8 января 2015 г.

Регуляторы конструкции Казанцева (РДУК).

Регуляторы конструкции Казанцева (РДУК). Регуляторы РДУК-2 выпускают с уловным проходом 50, 100, 200 и 300 мм. Регулятор РДУК-2 состоит из следующих элементов: регулирующего клапана с мембранным приводом (исполнительный механизм); регулятора управления (пилота); дросселя и импульсных соединительных трубок. Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр , что улучшает условия работы пилота. Мембрана регулятора по периферии зажата между корпусом и крышкой мембранной коробки, а в центре - между плоским и чашеобразным дисками. Чашеобразный диск упирается в проточку крышки, что обеспечивает центрирование мембраны перед ее зажимом.
В середину гнезда тарелки мембраны упирается толкатель, а на него давит шток, который свободно перемещается в колонне. На верхний конец штока свободно навешен клапан. Плотное перекрытие седла клапана обеспечивается за счет массы клапана и давления газа на него.
Газ, выходящий из пилота, по импульсной трубке поступает под мембрану регулятора и частично по трубке сбрасывается в выходной газопровод. Для ограничения этого сброса в месте соединения трубки с газопроводом устанавливают дроссель диаметром 2 мм, за счет чего достигается получение необходимого давления газа под мембраной регулятора при незначительном расходе газа через пилот. Импульсная трубка соединяет надмембранную полость регулятора с выходным газопроводом. Надмембранная полость пилота, отделенная от его выходного штуцера, также сообщается с выходным газопроводом через импульсную трубку. Если давление газа на обе стороны мембраны регулятора одинаково, то клапан регулятора закрыт. Клапан может быть открыт только в том случае, если давление газа под мембраной достаточно для преодоления давления газа на клапан сверху и преодоления  силы тяжести мембранной подвески.
Регулятор работает следующим образом. Газ начального давления из надклапанной камеры регулятора попадает в пилот. Пройдя клапан пилота, газ движется по импульсной трубке, проходит через дроссель и поступает в газопровод после регулирующего клапана.
Клапан пилота, дроссель и импульсные трубки представляют собой усилительное устройство дроссельного типа.
Импульс конечногодавления, воспринимаемый пилотом , усиливается дроссельным устройством, трансформируется в командное давление и по трубке передается в подмембранное пространство исполнительного механизма, перемещая регулирующий клапан.
При уменьшении расхода газа потребителем давление после регулятора начинает возрастать. Это передается по импульсной трубке на мембрану пилота, которая опускается вниз, закрывая клапан пилота. В этом случае газ с высокой стороны по импульсной трубке не может пройти через пилот. Поэтому давление его под мембраной регулятора постепенно уменьшается. Когда давление под мембраной окажется меньше силы тяжести тарелки и давления, оказываемого клапаном регулятора, а также давления газа на клапан сверху, то мембрана пойдет вниз, вытесняя газ из-под мембранной полости через импульсную трубку на сброс. Клапан постепенно начинает закрываться , уменьшая отверстие для прохода газа. Давление после регулятора понизится до заданной величины.
При увеличении расхода газа давление после регулятора уменьшается. Это передается по импульсной трубке на мембрану пилота. Мембрана пилота под действием пружины идет вверх, открывая клапан пилота. Газ с высокой стороны по импульсной трубке поступает на клапан пилота и затем по импульсной трубке идет под мембрану регулятора. Часть газа поступает на сброс по импульсной трубке, а часть - под мембрану. Давление газа под мембраной регулятора возрастает и, преодолевая массу мембранной подвески и давление газа на клапан, перемещает мембрану вверх. Клапан регулятора при этом открывается, увеличивая отверстие для прохода газа. Давление газа после регулятора повышается до заданной величины.
При повышении давления городского газа перед регулятором он реагирует так же, как и при уменьшении расхода газа потребителем. При понижении давления газа перед регулятором он срабатывает  так же, как и при увеличении расхода газа потребителем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий