Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

суббота, 24 января 2015 г.

Текущий ремонт.

Текущий ремонт. При текущем ремонте ГРП производят плановый ремонт (ревизию оборудования), включающий в себя:
разборку регуляторов, предохранительных клапанов, фильтров с заменой и ремонтом  изношенных частей; разборку, проверку и смазывание технологического оборудования в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; государственную поверку манометров; ремонт системы отопления; заделку трещин и неплотностей в стенах, отделяющих помещение, где установлены отопительные установки, от основного помещения; проверку состояния и работы отопительных установок, плотность всех соединений, смазывание кранов.
Задвижки, не обеспечивающие необходимой плотности закрытия, разбирают, их полость очищают от пыли и грязи, проверяют состояние запорных поверхностей и колец, при необходимости их притирают. Если после этих операций задвижка не обеспечивает необходимой плотности, то она подлежит замене.
При ремонте здания ГРП производят следующие работы: ремонт отдельных мест дефектов штукатурки, замену разбитых оконных стекол, ремонт кровли; окраску стен здания, ремонт вентиляции, освещения, телефона; окраску молниеприемников и токоотводов, проверку исправности контактов, соединительных проводников, перемычек, шин и приведение их в порядок.
При плановом ремонте оборудования ГРП (ревизии) проводят всестороннюю проверку газового оборудования. При этом могут проводиться сварочные и другие огневые работы, допускаемые в исключительных случаях при условии принятия мер, обеспечивающих безопасность работ. На время проведения ревизии потребители снабжаются газом через обводной газопровод (байпас). Последовательность операций должна быть в строгом соответствии с инструкцией. Примерная последовательность работ при переводе работы ГРП с регулятора на обводной газопровод: вывести из зацепления молоток ПЗК и закрыть кран на его импульсной линии; открыть задвижку на входе в байпасную линию; медленно, следя за показаниями манометра, приоткрывать задвижку на выходе из байпаса и увеличивать выходное давление газа на 100-200 Па выше установленного режима; выворачивать регулировочный винт пилота и устанавливать начальное давление газа до тех пор, пока не будет полностью вывернут регулировочный винт пилота. Закрыть задвижку перед регулятором; с помощью выходной задвижки на байпасе снизить давление до заданного уровня, отключить ПЗК и закрыть задвижку после регулятора.
Перевод ГРП с байпаса на работу через регулятор осуществляют в строгом соответствии с утвержденной инструкцией. Примерная последовательность работы: открыть ПЗК на проход, проверить, вывернут ли регулировочный винт пилота регулятора и открыты ли краны на импульсных трубках; открыть выходную задвижку за регулятором; медленно прикрыть выходную задвижки на байпасе и снизить выходное давление газа на 100-200 Па; медленно открыть задвижку перед регулятором, наблюдая за показаниями манометра; ввернуть регулировочный винт пилота и установить требуемое выходное давление; медленно закрыть выходную задвижку на байпасе; поддерживая с помощью пилота давление газа, убедиться в устойчивой работе регулятора; открыть кран на импульсной трубке ПЗК и зацепить его молоток с рычагом.
После выполнения работ по переводу ГРП с регулятора на байпас приступают к ревизии оборудования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий