Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

Практическое пособие для слесаря газовогохозяйства

воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Неисправности регуляторов давления типов РДС и РДУК.

Неисправности регуляторов давления типов РДС и РДУК. Регулятор давления не подает газ потребителям. В этом случае возможны такие неисправности: произошел разрыв мембраны или в ней образовались отверстия, давление газа над и под мембраной выровнялось , клапан под действием груза закрылся, подача газа прекратилась, для обнаружения этой неисправности необходимо разобрать регулятор и мембрану заменить новой; пружина регулятора пилота вышла из строя, прекратилась нагрузка на мембрану пилота, клапан его закрылся, неисправность обнаруживают при снятии пружины пилота; пилот перестал действовать, клапан регулятора закрылся, входное давление газа возросло и стало равным выходному ( у РДС над мембраной, у РДУК под ней), произошло засорение импульсной трубки сброса, неисправность обнаруживают при снятии трубки, засорился клапан пилота или произошло его обмерзание.
Регулятор повышает давление газа из-за  следующих неисправностей: неплотно закрыт клапан (проверяют плотность закрытия клапана регулятора), у РДС подобный дефект можно обнаружить, подложив лист чистой бумаги под клапан и прижав клапан к седлу (на бумаге отпечатается контур седла и клапана с их дефектами), а у РДУК дефект обнаруживают при снятии верхней крышки; произошел разрыв мембраны пилота, давление газа перестало противодействовать пружине, клапана пилота и регулятора полностью открылись (неисправность обнаруживают при разборке пилота); шток клапана заело, клапан завис; если уменьшится расход газа потребителями, может произойти увеличение давления после регулятора, неисправность можно обнаружить, изменив режим работы регулятора;  импульсная трубка, подающая газ с высокой стороны, засорена; давление у РДС падает над мембраной, а у РДУК - под мембраной.
При проведении пусконаладочных работ могут наблюдаться случаи "качки" регулятора (недопустимого колебания регулирования выходного давления газа выше -+10%). Эту "качку" необходимо ослабить за счет некоторого снижения начального давления (прикрыть входную задвижку), но при понижении начального давления может одновременно уменьшиться и выходное давление; "качка" почти не устраняется и пропадает только при едва заметном перепаде на регуляторе. Причина такой неисправности - отсутствие дросселя, ограничивающего сброс газа из пилота. Необходимо отвинтить штуцер и поставить дроссель соответствующего диаметра. После настройки регулятора на выходное давление надо включить регулятор на продувочную свечу; если "качка" уменьшилась недостаточно, закрыть кран импульсной трубки пилота. Выходное давление газа при этом может несколько уменьшиться, в этом случае необходимо поднять выходное давление до заданного путем дополнительной настройки пилота.

1 комментарий:

  1. Посоветую заказать регулятор давления газа stream-gas от СтримГаз.

    ОтветитьУдалить